Областное казенное учреждение "Губкинский городской центр занятости населения"
menu


Опросник  Дж. Холланда

an image

Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (стандартный), предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т. д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.


Инструкция:
Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь работать по любой специальности. Однако если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей (двух профессий в каждой из 42 пар), что бы ты предпочел? Обведи кружком выбранный ответ в регистрационном бланке.

Инженер-технолог Конструктор
Завуч по внеклассной работе Председатель профсоюзного комитета
За Дизайнер Чертежник
Ученый-химик Бухгалтер
Политический деятель Писатель
Повар Наборщик
Адвокат Редактор научного журнала
Воспитатель Художник по керамике
Вязальщик Санитарный врач
10а Нотариус10б Снабженец
11а Переводчик художественной литературы11б Лингвист
12а Педиатр12б Статистик
13а Заведующий магазином 13б Фотограф
14а Философ14б Психиатр
15а Оператор ЭВМ 15б Карикатурист
16а Садовник16б Метеоролог
17а Учитель17б Командир отряда
18а Художник по металлу 18б Маляр
19а Гидролог19б Ревизор
20а Заведующий хозяйством20б Дирижер
21а Инженер-электронщик21б Секретарь-машинистка
22а Главный зоотехник22б Зоолог
23а Спортивный врач 23б Фельетонист
24а Водитель троллейбуса24б Медсестра
25а Копировщик 25б Директор
26а Архитектор26б Математик
27а Работник детской комнаты милиции 27б Счетовод
28а Председатель колхоза28б Агроном-счетовод
29а Биолог 29б Офтальмолог
30а Архивариус30б Скульптор
31а Стенографист 31б Логопед
32а Экономист32б Заведующий магазином
33а Научный работник музея 33б Консультант
34а Корректор34б Критик
35а Радиооператор35б Специалист по ядерной  физике
З6а Врач36б Дипломат
37а Актер37б Телеоператор
38а Археолог38б Эксперт
39а Закройщик-модельер39б Декоратор
40а Часовой мастер40б Монтажник
41а Режиссер41б Ученый
42а Психолог42б Поэт

Ключ к тесту

  • Реалистический тип:


  • 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.

  • Интеллектуальный тип:


  • 1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.

  • Социальный тип:


  • 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 20б, 25а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.

  • Конвенциальный тип:


  • 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.

  • Предприимчивый тип:


  • 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б,26б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.

  • Артистический тип:


  • 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 19б, 21б, 24б, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.

    an image

    Характеристика типов личности по Дж. Холланду 

    1. Реалистичный тип

         «Мужской» тип. Обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т. п. Характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

    2. Интеллектуальный тип

        Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном - интраверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

    3. Социальный тип

        Отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выра­жены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

    4. Конвенциальный тип

        Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблемам носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, машинистка, канцелярский служащий.

    5. Предприимчивый тип

        Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор.

    6. Артистический тип

        В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.